Статьи
Архив выпусков
Александр Синамати. У нас, слава Богу, не Америка
все статьи по теме> | все статьи автора>
Весна 95 года. Сетевой компании, с которой я тогда сотрудничал, было 3 месяца. Ее создал наш бывший гражданин, когда-то эмигрировавший в США. Там он узнал сетевой маркетинг и решил сделать аналогичный бизнес на своей бывшей Родине.
На тот момент в компании было 7 коробок с биологически активными добавками и человек 100 дистрибьюторов.
И вот нам приходит факс из Нью-Йорка от президента компании: «Надо проводить презентации».
Что такое презентации и как их проводят, никто из нас толком не знал. Но решили попробовать – договорились в соседней школе об аренде в вечернее время кабинета химии и написали общими усилиями текст выступления. А презентаторами решили сделать Дим Димыча – бывшего доцента кафедры марксистко-ленинской философии, который после упразднения этой дисциплины в вузах пытался освоить новую «хлебную» профессию - сетевика. И меня – бывшего преподавателя английского языка, который ушел из школы на вольные хлеба.
Мы напечатали несколько тысяч приглашений на презентации, раздавали их в людных местах, и раз в неделю, по четвергам к шести вечера в кабинет химии подтягивалась разнокалиберная публика – начиная от школьников с «продленки» до пенсионеров из соседнего собеса.
Но мы были рады каждому – и, следуя заветам Джона Каленча, воображали себя ловцами жемчуга, ищущих свои жемчужины в многочисленных раковинах.
Вели презентации мы так: я встречал народ, регистрировал, рассаживал по местам, говорил несколько вступительных фраз, а потом представлял Дим Димыча, как ведущего специалиста компании. Дим Димыч проводил презентации в академической манере – солидно прохаживался взад-вперед по классу, время от времени заглядывал в конспект и бубнил с доцентскими интонациями: «Итак, товарищи, записываем: три источника и три составных части маркс…, виноват, товарищи, мультилевела. (термин «сетевой маркетинг» прижился в России гораздо позже, а поначалу в ходу было слово «мультилевел»)
Надо отметить, что такая манера презентации особого сопротивления у народа не вызывала – присутствующие воспринимали все происходящее как должное и старательно конспектировали Дим Димыча, а после презентации даже задавали вопросы. Так что внешне все выглядело очень пристойно. Проблема была в другом – до заключения контракта дело не доходило, так как очевидно люди принимали презентации Дим Димыча за лекции общества по распространению знаний, и после окончания с благодарностью удалялись. Навсегда.
Через месяц из Америки прилетел наш президент и, посетив презентацию Димыча, пришел в ужас, и путая английские и русские выражения сказал, что «ит из импосибл»», что «ит из полная фигня», и что презентации так не ведут. А на наш вопрос – а как их ведут? показал нам привезенную из Штатов видеозапись презентации какой-то американской сетевой компании.
Презентация эта проходила в шикарном холле пятизвездочного отеля в Калифорнии, за столиками сидели хорошо одетые улыбающиеся люди с бокалами апельсинового сока, «черный» джаз наяривал заводные ритмы, а затем упитанный ведущий с лицом Бенни Хилла радостно выкатился на подиум со словами – «Хай, как приятно видеть здесь столько успешных людей, которые решили изменить свою жизнь». Затем все долго хлопали, опять смеялись, а потом начали заполнять какие-то бумажки (очевидно, договора с компанией).
- Вот, это и называется презентация, - назидательно сказал нам президент. – Вот в таком духе и мы должны действовать.
Я слегка призадумался, пытаясь понять, насколько возможно воспроизвести калифорнийское чудо в обшарпанном кабинете химии.
А Дим Димыч, привыкший за долгие годы колебаться вместе с генеральной линией партии, даже задумываться не стал. – Фигня-вопрос, - сказал он, просмотрев заокеанское действие еще пару раз. Мы не хуже сделаем.
К следующей презентации он собственноручно изготовил плакат «Мултилевел – путь к процветанию трудящихся», повесил его под портретом Д.Менделеева, сбоку присобачил два воздушных шарика, и посвятил меня в свой план.
- Значит так, - сказал он, возбужденно сверкая очками, - я специально немного опоздаю – минут на десять, а ты тем временем «разогреешь народ», потом врубишь музыку, и тут появлюсь я – весь в белом.
Да, а еще одной особенностью наших презентаций было то, что мы никогда не знали, сколько людей на них придет. Иногда набивался полный класс, а через неделю приходило человек пять.
А в тот день, когда Димыч задумал свою «american style presentation» вообще явилось три человека: две бабульки пенсионного возраста и один мужчина, с лицом ударно потрудившегося на своем веку работника правоохранительных органов.
Но Димыч этого не знал – он скрывался в школьном туалете и ждал моего сигнала.
Наконец, когда стало понятно, что на презентацию никто больше не придет, я врубил на полную мощность магнитофон (надо отметить, что в качестве музыкального сопровождения Димыч выбрал композицию Криса Ри The Road to hell)
Через несколько секунд дверь распахнулась, и в класс ворвался Димыч с полузакрытыми глазами и с криком «Хай, как приятно видеть здесь столько успешных людей, которые решили изменить свою жизнь».
После чего он открыл глаза полностью и увидел двух испуганных пенсионеров и наливающегося праведным гневом «особиста».
Надо отдать должное Димычу – сориентировался он моментально.
Об авторе
Психолог и бизнес тренер
Интернет-магазин для сетевиков sinamati.ru
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения